МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕТЕЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК"
Непосредственное управление МКДОУ Метелевским детским садом «Колокольчик» осуществляет
Администрация Купинского района
Координирует работу ДОУ МКУ «Управление образования» Купинского района
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающее включение всех участников педагогического процесса в управление.
Образовательная организация структурных подразделений не имеет.
Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура - общественное управление :
Общее собрание коллектива
Педагогический совет
Профсоюзный комитет
Родительский комитет
деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
2 структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру.
I уровень - заведующий ДОУ.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МКДОУ Метелевским детским садом "Колокольчик" Синькова Антонида Ивановна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
· распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
· в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
· несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
· издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
· осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
· материальные;
· организационные;
· правовые;
· социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
II уровень - завхоз, медсестра.
Завхоз ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность,электобезопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
· Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
· Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
· Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
· Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Объект управления – дети и их родители
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и Уставом ДОУ.
Формами самоуправления Учреждения являются:
- Педагогический совет,
- Общее собрание трудового коллектива,
- Родительский комитет
· определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
· рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
· утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
· принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
· рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
· организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
· утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
· способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
· заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
· рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
· рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
· рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
· организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
· утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
· заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
· согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.
Положение о педагогическом совете
- Общее собрание коллектива:
Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.
Общее собрание:
· принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
· избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;
· избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
· принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
· принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
· принимает Соглашение по охране труда между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
· избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда;
· избирает членов постоянных комиссий Учреждения. Положением об общем собрании коллектива
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Совет родителей групп
· организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
· содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
· организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
· содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
· заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
· обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
· создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
· организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
· иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
Положение о родительском комитете