Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение    

Метелевский детский сад    "Колокольчик"       

                                          

Структура и органы управления образовательной организацией

 

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕТЕЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК"

Непосредственное управление МКДОУ Метелевским  детским  садом «Колокольчик» осуществляет

Администрация Купинского района

Координирует работу ДОУ  МКУ «Управление образования» Купинского района

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающее  включение всех участников педагогического процесса в управление.

Образовательная организация структурных подразделений не имеет.

                                                Управляющая система состоит из двух структур:

                           1 структура - общественное управление :

деятельность   которых   регламентируется   Уставом   ДОУ   и    соответствующими   положениями.

 

                             2 структура   -    административное   управление,  имеющее многоуровневую структуру.

 

I уровень - заведующий    ДОУ.   

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МКДОУ  Метелевским детским садом "Колокольчик" Синькова Антонида Ивановна, которая действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

·         распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

·         в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

·         несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

·         издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.

·         осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

·         материальные;

·         организационные;

·         правовые;

·         социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

II  уровень -  завхоз,  медсестра.

Завхоз ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность,электобезопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

 медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень  управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

·         Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

·         Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

·         Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

·         Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Объект управления – дети и их родители 

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и  Уставом ДОУ.

 

                          Формами самоуправления Учреждения являются:

  • Педагогический совет,
  • Общее собрание трудового коллектива, 
  • Родительский комитет

 

  • Педагогический совет:

·         определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;

·         рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;

·         утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

·         принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;

·         рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;

·         организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

·         утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;

·         способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;

·         заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;

·         рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;

·         рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;

·         рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

·         организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.

·         утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;

·         заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;

·         согласовывает   локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.

Положение  о педагогическом совете

  • Общее собрание коллектива:

Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Общее собрание:

·         принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

·         избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;

·         избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;

·         принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;

·         принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

·         принимает Соглашение по охране труда  между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;

·         избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его  выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов  социального партнерства в сферы труда;

·          избирает членов постоянных комиссий Учреждения. Положением об общем собрании коллектива

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Совет родителей групп

  • Родительский комитет:

·         организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения  по вопросам обучения и воспитания детей;

·         содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;

·         организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых  и спортивных мероприятий;

·         содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;

·         заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;

·         обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;

·         создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского  контроля над организацией  присмотра, ухода и питания воспитанников  Учреждения;

·         организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению  их безопасности, соблюдению пропускного режима,  санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;

·         иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

Положение о родительском комитете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"