Программы ДОУ
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Метелевского детского сада "Колокольчик"на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , с учётом интеграции образовательных областей: физической культуры,здоровья, безопасности, социализации, труда,познания, коммуникации, чтения художественнойлитературы, творчества, музыки.
Программное обеспечение педагогического процесса в детском саду, включает помимо основной программы, парциальные программы
О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания,обучения и развития детей 2-7 лет», Петерсон «Раз ступенька, два ступенька»
Основная цель воспитания детей:
всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития,индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.
В соответствии с поставленной целью в ходе реализации программы воспитания и обучения в детском саду решаются следующие
Основные задачи:
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
создание условий, обеспечивающих физическое,личностное, интеллектуальное и
эстетическое развитие воспитанников;
приобщение детей к народной игре, как средство воспитания и нравственности и любви к истокам русской культуры;
формирование экологического сознания и культуры детей и взрослых ,базис охраны природы нашего климата
Образовательный процесс строится по следующим принципам:
обеспечение целостного развития ребенка;
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
учет интересов и потребностей детей;
организация содержания деятельности;
открытость образовательного процесса для родителей.
Содержанием непосредственно образовательнойдеятельности с детьми
включает следующее:
физическую культуру, здоровье и безопасность
ознакомление с явлениями природы и общественной жизни
ознакомление с ценностями мировой и отечественноймузыкальной и театральной культуры, овладениеэлементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности
детское экспериментирование
В программе особое значение придается задаче обеспечения эмоционального благополучия дошкольников для их эффективного развития и обучения. Это отсутствие психологического давления на ребенка во время выполнения режимных моментов и в ходе образовательного процесс(свободное участие в занятиях для маленьких детей, постепенное пробуждение , удобная для ребенка поза на занятии ит.д.); введение традиций, позволяющих детям непринужденно поговорить со взрослыми и друг сдругом на любую интересующую их тему; учет конкретных интересов детей при планировании занятий; снятие монотонности детской жизни за счет разнообразного культурного досуга, организуемого взрослыми, и т.п.
Широко используются игровые формы и методы обучения и закрепления полученных знаний.Большое значение придается самостоятельной познавательной и продуктивной деятельности детей.
Приоритетные направления нашего учреждения
1. Физкультурно-оздоровительная работа
Для организации данного направления организована следующая физкультурно - оздоровительная работа вДОУ:
Ежедневная утренняя гимнастика;
Физкультурные занятия в зале и на воздухе;
Закаливающие процедуры;
Прогулки в утреннее, дневное, вечернее время;
Оптимальная двигательная активность с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка;
2. Познавательно-речевое развитие дошкольников
В помещениях детского сада имеется все необходимое игровое и учебное оборудование, пособия для групповых ииндивидуальных занятий детей. Игровые комнаты светлые, оформлены на основе гибкого зонирования.
детей.